«Малоподвижные игры.»
Подвижные игры достаточно широко используются в качестве самостоятельной формы работы по физическому воспитанию. А вот в малоподвижные игры в настоящее время дети играют нечасто. Причина? Игр не так много, как было бы нужно. Постараемся заполнить этот пробел.
Малоподвижные игры помогают снизить физическую нагрузку, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Эти игры не требуют подробного объяснения правил: взрослый показывает движения сам или выбирает для этого кого-либо из детей.
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
В эти игры дети могут играть со взрослыми, с друзьями, с братьями и сёстрами. Предлагаем вам некоторые игры. Они не потребуют большого пространства, доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют и младшие дошкольники (с помощью взрослого), и старшие (самостоятельно).
«Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе со взрослым, который произносит текст.
Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег.
Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.
И под ёлкой снег, снег, И на ёлке снег, снег.
Идут к центру круга. А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
![](https://dou-185.ru/wp-content/uploads/2021/03/изображение.png)
«Воздушный шар».
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе со взрослым идут по кругу. Взрослый говорит слова:
С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, Будем с шариком играть.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держаться за руки, выполняют « пружинку».
Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся!
Идут назад маленькими шагами – надувают шар.
Надувайся большой Да не лопайся!
Хлопают в ладоши. Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел И… лопнул!
Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «ш-ш-ш».
«Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение:
Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает взрослый или кто-либо из детей, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.д.
![](https://dou-185.ru/wp-content/uploads/2021/03/изображение-1.png)
«Угадай по голосу».
Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы немножко порезвились, По местам все разместились.
Ты, Алёша (Наташа), отгадай, Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется.
«Съедобное – несъедобное».
Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости и др.), то ребёнок должен поймать мяч. Если слово обозначает несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, игра повторяется.
![](https://dou-185.ru/wp-content/uploads/2021/03/изображение-2.png)
«Летает – не летает».
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх; если то, что не летает, приседаем. Ведущий может сознательно ошибаться. Задача детей – не допустить ошибки.
«Делай наоборот».
Дети стоят врассыпную. Ведущий показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. (например, ведущий наклоняется вправо, дети – влево; ведущий делает шаг вперед, дети – назад.