Образовательная деятельность

Родителям

Безопасность ребёнка в детском саду

Советы специалистов

НАШИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Цифровой проект «Наураша»

Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. В детском саду реализуется инновационный цифровой проект с полным программным содержанием « Интерактивная цифровая лаборатория Наураша».Особенностью данной лаборатории является использование реальных датчиков, подключаемых к компьютеру. С помощью их мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

Работа с лабораторией развивает познавательно-исследовательскую активность детей, мышление, процессы анализа.

Способы работы с лабораторией:

-Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);

-Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

-Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью цифровой лаборатории;

-Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

-Возможность повторить эксперимент.

Интерактивный проект » Мультсудия»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

В детском саду реализуется интерактивный проект «Мультстудия»  — как одна из современных инновационных интерактивных технологий.  Основное направление деятельности мультстудии — создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! На начальном этапе детей знакомим с историей мультипликации, знакомим с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы.

Логопедический интерактивный проект «Мерсибо»

Внедрение интерактивных технологий очень актуальны в работе с детьми и врамках реализации ФГОС дошкольного образования. Для коррекционной работы , оказание качестввенной логопедической помощи воспитанникам с ОВЗ внедрен логопедический проект с использованием интерактивного комплекса .В данном комплексе большое разнообразие игр интерактивного образовательного портала «Мерсибо». Игры «Мерсибо» многофункциональны, занимательны и современны. В игре ребенок развивает силу воздушной струи, лексико-грамматические категории, формирует связную речь и улучшает звукопроизношение.

Игры разной сложности, и подойдут для детей от 4 до 8 лет с нормативным развитием и с детьми с ОВЗ. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребенка: упрощения или усложнения задачи.

Использование в коррекционной логопедической работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

  • осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;
  • предотвращается утомляемость детей на занятии;
  • развиваются внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;
  • происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО и являются  элементами  пространственно-развивающей среды ДОУ.

Научная лаборатория «Науколаб для дошколят»

Думаешь, что все научные опыты проводятся в лабораториях и могут проводить только ученые? Это совсем не так. Используя фантазию, ты превратишь комнату в настоящую детскую лабораторию. Ребята подготовительной группы узнали принцип работы реактивного двигателя, инерции, электричества и давления. Провели много веселых, удивительных и интересных экспериментов.Ребята делали выводы: Почему так? Например: опыт » Воздушная ракета», Шарик стремительно стал передвигаться по нитке благодаря физическому явлению, как реактивное движение.Если шарик сначала надуть, а потом отпустить, то под действием выходящей струи воздуха он начинает хаотично летать по комнате. В нашем случае мы задали направление, по которому шарик должен двигаться. За рабочими столами лаборатории выполняли зарисовки экспериментов.

Провели ряд разнообразных опытов такие как : «Ираем в телефончики», «Лимонная ракета», «Лимонная батарейка» при которой получаем электрический ток, «Тайные записки», «Красим растения». Ребята группы очень любят проводить эксперименты, которые доставляют им массу ярких впечатлений и эмоции. Дома ребята совместно с родителями продолжают экспериментировать.

Задания Пирата Сэма

Не так давно, в одну из подготовительных групп приходил Добрый Пират Сэм и рассказал нам грустную историю, которая с ним приключилась: Коварная колдунья Злючка подбросила Сэму сундук с загадками и сказала, «Если ты не разгадаешь их, я тебя заколдую и превращу в морской камень!» Сэм очень не хотел быть камнем, он открыл сундук, посмотрел и стал разгадывать задания Злючки. Но у него ничего не получалось! И ребята решили помочь Сэму выполнить все задания колдуньи, что бы спасти Доброго Пирата.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ » КТО ТАКОЙ ШОКОЛАДЕ?

В рамках тематического проекта : «Здоровое питание» ребята подготовительной группы познакомились с историей возникновения шоколада. В группу поступило предложение от телепередачи : «Полезная и вредная еда», узнать к какой еде относится шоколад? У ребят возникла проблема узнать: «Что такое шоколад?» «И откуда он к нам пришел?» С ребятами решили попытаться решить эту проблему.
Посмотрели презентацию «Шоколад». Ребята увидели, как выглядит дерево, как называются плоды какао, способ приготовления бобов какао и как делают шоколад.Познакомились с новой профессией Шоколаде. Затем дети прошли в кондитерский цех и по схеме самостоятельно изготовили шоколад горький с орехами. При изготовлении шоколада ребята узнали свойства шоколада, делали выводы. Шоколад разлили в разные формочки. вечером родители унесли шоколад домой для заморозки. Ребята дали название шоколаду : «Золотая рыбка». В группе устроили шоколадный флешмоб.
Ребята увлеклись этой темой и мы водворили его в долгосрочный проект.
Ребята вместе с родителями в домашних условиях в выходные дни приготовили шоколад по особому рецепту, десерт, пили чай с шоколадом с бабушками.
На этой неделе мы продолжили проект : ребята самостоятельно рассказывали о шоколаде, зарисовывали схемы «Приготовление шоколада в домашних условиях». Делились рецептом и впечатлениями от приготовления шоколада дома. В группе совместно с родителями открыли : «Музей шоколада». С ребятами познакомились с новой технологией составления Синквейна, дети самостоятельно составляли Синквейн по модулю о шоколаде. Ребята разучили дома стихотворения о шоколаде и рассказали своим сверстникам.
Проект в нашей группе продолжается, с ребятами составили такие мероприятия как : Чтение произведения В.Слепкова «Древняя легенда шоколадной страны» и «Сказка про Швейцарский шоколад».Продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Фантики — обертки для шоколада». Познакомиться с первым русским кондитером А.И.Абрикосовым. Провести развлекательные эстафеты с шоколадом. И Шоу «Лучший танцор Шоколадный Дэвид».

ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

В рамках тематического проекта «Я — в мире человек» в подготовительной группе прошла образовательная деятельность «Правильное питание — основа воспитания». Работа была направлена на закрепление у детей знаний о правильном питании, о сохранении и укреплении здоровья. В ходе проект в воспитанники выяснили, какие продукты богаты витаминами и наиболее полезны для ежедневного рациона человека, обсудили значение пословицы «Правильное питание — основа воспитания». Ребята поиграли в дидактическую игру «Испечем пирог». Из полосок цветной бумаги изготовили объёмную аппликацию «Фрукты — полезные продукты».

ПОЗНАВТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АРОМАТЕРАПИЯ»

Ребята в старшей группе сегодня устроили ароматерапию.
Мы принесли ароматные специи: корицу, бадьян, ванилин, гвоздики. Аромамасла апельсина, ели, чайного дерева. И настоящие мандаринки. Ребята узнали про органы чувств, как мы чувствуем запахи и для чего нам нужно и важно чувствовать запахи.
Запахи бывает разные. Приятные, аппетитные, вкусные, а так же и не очень приятные, отталкивающие. Это помогает нам отличать испортившуюся или опасную пищу. Это очень важно.
Животным обоняние помогает искать пропитание.
Некоторые животные и насекомые неприятным запахом отпугивают хищников.
Издревле люди при помощи ароматерапии лечат различные болезни, поднимают настроение.
Не зря мы на праздники печём ароматную выпечку, печенье и пряники, добавляя в них ароматные специи. Корицу, ванилин, имбирь, мускатный орех.
Мы играли в игру, угадай чем пахнет. Рассказывали про свой любимый аромат. Какие чувства он вызывает.
А ещё мы смастерили ароматную поделку для группы из апельсина и гвоздики. И устроили эксперимент, смешивали разные запахи как настоящие парфюмеры.
Было очень интересно и познавательно.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» -ТВОРОЖОК -НАШ ВУСНЫЙ ДРУЖОК


В рамках проекта «Здоровое питание», воспитанники старшей группы , узнали многое о твороге: из чего делают творог, как он попадает к нам в детский сад, что можно из него приготовить, как его проверить на натуральность (на наличие в нем крахмала, соды и растительных масел).
Дети с большим интересом проводили опыты и сделали вывод о том, что наши местные производители делают качественный продукт.
Также родители приняли активное участие в проекте, они вместе с детьми приготовили блюда из творога, рецептами которых дети делились в группе. На этой основе мы создали книгу лучших рецептов из творога.