«Кинопедагогика»

3-4 октября в Тюмени проходил 5 международный форум «Кинопедагогика». Эта тема для меня очень интересна. В прошлом году мы с ребятами принимали участие в конкурсе и это был мой первый опыт.
В этом году я принимала участи во втором дне форума. Присутствовала на панельной дискуссии «Кинопроизводители и педагоги», на которой педагогам предлагалось составить запрос тем фильмов, необходимых для их педагогической деятельности. Состоялся диалог между теми, кто создает фильмы и теми, кто использует эти фильмы в своей работе с детьми. Поступило много действительно интересных предложений от учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, дошкольных работников. Будем надеяться, что все интересные предложения возьмут в работу.
Самым интересным и познавательным для меня был мастер класс «Воспитателю о воспитании. Практическое руководство по реализации программы воспитания в дошкольной образовательной организации». Спикер Теплова А.Б., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Эта программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 1 июля 2021 года. Наша цель, формирование личности ребенка. Многие моменты программы очень интересны.

Главная идея, что мы делаем все вместе. Мастерим вместе, играем вместе, рассуждаем и смотрим вместе. Вместе с детьми, с родителями.
Главная идея — «Смотрим вместе». Даем родителям советы, рекомендации. Мы посмотрели, и вы посмотрите.
На сайте предлагается подборка мультфильмов, которые можно использовать в работе с детьми и родителями.

Такую работу так и называют, киновоспитание.
Вместе со спикером мы посмотрели и разобрали мультфильм «Про солдатскую дочку и волшебное пугало». Просто волшебный мультик!
На страничке, где размещен мультфильм, дана информация как работать с этим мультфильмом. Например, вопросы до просмотра, вопросы после просмотра. Можно рисовать, играть в народные игры по мультфильму. Все это предлагается на сайте.
Для работы с любым мультфильмом программа предлагает алгоритм.
1. Определить ценности. Ценность не одна. (Семья, забота, тема отца, терпение, любовь)
2. Основная идея фильма.
3. Эмоции. Для дошкольника главное, это эмоции. Мы должны сначала сами определить, какие эмоции у нас вызывает фильм.
4. Ключевой момент.
То, что перевернуло все в фильме (здесь момент, когда появилось пугало) то, что перевернуло все в фильме.
5. Что понравилось именно вам. Подумать, что мне лично понравилось. О чем я могу радостно детям рассказать. Потому что, если вам фильм не понравился, не рассказывайте про него детям, вы не сможете донести его правильно.
6. Фишка. Что было необычное именно в этом мультфильме. Это линия, никак не связанная с идеей фильма, но вы можете потом посмеяться вместе с детьми, обратить внимание на что-то (как птички напали на злую соседку, длинный конь).
7. Подумать, именно ваши дети смогут ли понять фильм. Вы должны ответить самим себе. Он на их языке или нет.
8. Какие вопросы помогут вам и детям.

По этому алгоритму можно работать с детьми с любым мультфильмом из предложенного списка. И конечно же эти мультфильмы нужно предложить к просмотру родителям.
Еще мы посмотрели мультфильм «Баба». Он немного другой. Вызывает грусть. Его можно предложить к просмотру родителям на собрании, например перед днем пожилого человека.
Я даю ссылки на сайт, с подборкой мультфильмов и на сайт с программой о воспитании. Сама программа существует пока на сайте, в следующем году планируется выпустить в печать. Работа с мультфильмами предлагается для возраста 5-7 лет. В следующем году планируют предложить мультфильмы и для младшего возраста.

Киновоспитание. Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало — смотреть бесплатно на ZeroPlus.TV

https://zeroplus.tv/film/kinovospitanie-skazka-pro-soldatskuyu-dochku-i-volshebnoe-pugalo

Автор: Луковникова С.М., воспитатель МАДОУ д/с 185 города Тюмени.

Читайте также: