«Организация экспериментальной деятельности на участке в летний период»

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование. Сегодня день был посвящен экспериментированию. Дети, чувствовали себя исследователями, овладевшими искусством эксперимента. У ребят просыпается инициатива, способность преодолевать трудности, умение оценивать и восхищаться своими достижениями и достижениями товарища. В ходе экспериментирования, дети проявляли активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации;

  • задавали вопросы: Почему? Зачем? Как?
  • Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;
  • Показали, что умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях;
  • Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты. В некоторых группах дети ознакомившись со сказкой » Лиса и Журавль», провели экспериментирование, что в любой ситуации есть выход.
    Сегодняшний день, посвященный экспериментированию , показал, что детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд., развитие речи., ИЗО.
    Для положительной мотивации деятельности дошкольников были использованы очень разнообразные стимулы:
  • Внешние ( новизна, необычность объекта);
  • Тайна, сюрприз;
  • Мотив помощи;
  • Познавательный мотив ( почему так);
  • Ситуация выбора.
    Подводя итог, можно сказать следующее: дети с удовольствием экспериментируют, самостоятельно анализируют результаты опытов, умеют делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

Можно сделать вывод, что дети это маленькие исследователи. Ведь ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Читайте также: