Финансовая грамотность для дошкольников
Подготовительная группа к школе работает над проектом «Финансовая грамотность». В рамках проекта ребята узнали об истории возникновения денег, познакомились с понятиями «деньги», «монета», «пластиковая карта», «банк», «терминал», «депозит», «пенсия», «зарплата», «стипендия» и другие понятия.
ДРебята научились выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны. Познакомились с деньгами своей страны и деньгами разных стран. Учились правильно относиться к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Провели экспериментально — исследовательскую деятельность: «Лучшие качества монеты или купюры?» , зарисовывали схему. » Что легче банкнота или монета», «Какие деньги быстрее можно взять?», » Чем удобнее пользоваться пластиковой картой или банкнотой?» и делали выводы. Составляли рассказы по моделям, начиная рассказ с детского сада, школы, института и работы по профессии. Проект помог ребятам узнать что такое карманные деньги, что значит копить, как расходовать деньги?
Путешествовали по станциям: «Иностранная», «Рублевское шоссе», «Покупки», «Экономическая», «Сказочная». Познакомились со сказками направленные на финансовую грамотность: «Волшебная иголочка», «Сказка о финансовой грамотности или про то, как Емеля царем стал, «Про деда и бабу». Рисовали по сказкам «По щучьему велению», «Муха — цокотуха». Играли в дидактические игры «Что лишнее в холодильнике»(игра с фонариком), «Для чего нужны деньги», «Ходилки», «Назови профессию», «Разложи банкноты», «Подсчитай семейный бюджет», «Деньги в кармане».