ХОРОШО ТО, ЧТО ХОРОШО НАЧИНАЕТСЯ
Каждый год, в конце лета, наш детский сад оглашается голосами вновь поступивших к нам ребятишек. Вот и в этом году, в августе, МАДОУ д/с 185 города Тюмени вновь начал прием малышей от двух до трех лет. Прошёл месяц и наши детки уже многие адаптировались, привыкли и с радостью идут в детский сад.
Родители взяли на вооружение данные им рекомендации воспитателей. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научился, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.
Утром, погрустив после расставания с мамой, папой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки, заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми.
Воспитатели стараются организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться.
Предметно-пространственную среду для самых маленьких воспитатели разделили на различные зоны, в которых ребятишки не только играют, но и развиваются. Это познавательный центр, центры здоровья, конструирования, а также театрализованного, речевого и музыкального развития. В центрах художественно – эстетического развития и конструирования малыши, гордо провозглашая «Я сам!», могут под чутким руководством взрослого удовлетворить свою потребность действовать самостоятельно.
Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.
В адаптационный период неоценимую помощь воспитателям оказывают произведения детского фольклора. Пестушки, потешки, колыбельные, детские песенки звучат и во время игр и при проведении различных режимных моментов (умывания, кормления, сна и т. д.). Вот дети слушают песенку про птичку и уже протягивают ладошку с воображаемыми зернышками, чтобы накормить ее. А звучащие игрушки — погремушки, неваляшки, свистульки, издревле используемые в народе для того, чтобы позабавить, успокоить малыша, всегда приходят на помощь нашим воспитателям, когда нужно привлечь внимание детей или поднять им настроение. Обязательными спутниками раннего детства являются русские народные сказки, которые не только рассказывают, но и разыгрывают в кукольных мини спектаклях наши педагоги для детей.
Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.
Согласованность педагогов и родителей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, доброжелательное сотрудничество взрослых – все это помогает детям младшего возраста хорошо начать этот совершенно новый и , счастливый период в их жизни.
Автор: Злобина Елена Викторовна, старший воспитатель МАДОУ д/с 185 города Тюмени