«В кабинете мы без дела не сидим…»
«В кабинете мы без дела не сидим: Мы шипим, жужжим, рычим,
По слогам слова мы делим … Ни минутки не молчим!»
На логопедических занятиях, работая над развитием фонематического слуха, детям очень нравится выкладывать звуковые схемы слов с помощью моделей («фишек»).
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, то есть дети, видя букву, произносят ее название, а не звук: бэ, ре, мэ….В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создает дополнительные трудности в обучении детей чтению.
При выкладывании схем моделями дети произносят называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к… Этот этап работы выполняет огромную роль в предупреждении дислексии и дисграфии.