«Как физическое воспитание влияет на психическое развитие ребенка?»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, физическое воспитание по интенсивности воздействия занимает особое место.Не вызывает сомнения, что в условиях интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие дошкольника невозможно без физического воспитания.
Ребёнок приходит в детский сад, с одной стороны, с огромным запасом энергии, высочайшим интересом к миру, разнообразными индивидуальными потребностями, с другой – с неразвитыми моторными навыками, со слабой волей и зачастую с отсутствием таких социальных навыков, как умение вести себя в большом коллективе, устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться правилам и режиму.
После первого посещения детского сада у некоторых детей появляется тревожность. Одни дети с этой ситуацией справляются легко, а другим обязательно нужна помощь.
Таким детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях дошкольного учреждения.
При помощи правильно подобранных и хорошо продуманных физических упражнений мы помогаем ребёнку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивность, а так же учим быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами.
Для ребёнка родители являются непререкаемым авторитетом. Именно вам ребёнок с удовольствием покажет те упражнения по физической культуре, которым его обучали в саду. Предлагаем и вам самим поиграть с детьми. Вот некоторые упражнения, направленные на всестороннее развитие ребёнка.
Психофизические упражнения.
«Направляющий»
Постройтесь в колонну, ребёнок – направляющий. Все под музыку шагают за ним. Затем направляющим становится кто-то другой.
«Ракета в космосе»
Все встают в круг. Один становится «ракетой» — он располагается в середине круга; все садятся на корточки и шепчут: «У-у-у!»; при этом «ракета» и все, кто участвует в игре, постепенно поднимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки.
«Зайки и слоны»
Предложите превратиться в зайца – трусишку. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как дрожит. Что делают зайки, когда видят волка? Убегают, прячутся. А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно и величаво ходят слоны. Они боятся человека? Тигра? Нет, они бесстрашно продолжают свой путь. Обсудите с ребёнком, кем ему больше понравилось быть и почему.
«Насос и мяч».
Один из вас – надувной «мяч», другой – «насос». Мяч стоит обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Другой начинает надувать мяч, сопровождая движения рук звуком «с». С каждой подачей воздуха, мяч надувается всё больше.(выпрямляются ноги, туловище, поднимается голова, надуваются щёки, руки в стороны) Мяч надут. Насос перестаёт качать, ребёнок выдёргивает шланг – воздух с силой выходит со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.
«Воздушный шарик».
Вдохнуть, поднести воображаемый шарик к губам и надувать его медленно через приоткрытые губы.
Наша основная задача –сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребёнка. Практическая работа по этим направлениям организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволит повысить её эффективность и оказать положительное влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности, а также на формирование у них интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.