Жостовские россыпи
«Жостовские россыпи».
Цветущий край, родимые просторы –
Весенний луг, тенистые леса….
В них Жостово изящные узоры,
Федоскина былинная краса!
В рамках проекта «Истоки народного искусства и культуры» воспитанники группы «Незнайка» знакомятся с народными промыслами. Одно из занятий было посвящено жостовской росписи. Дети узнали, что село Жостово в Московской области знаменито своими подносами, которые изготавливают с давних времён. Жостовские подносы невозможно спутать не с какими-нибудь другими-на чёрном фоне пышным цветом расцветают сказочные бутоны. При этом цветы выглядят объёмными, живыми, излучают необыкновенный волшебный свет. Формы и размеры у подносов разные- есть большие и совсем крошечные, прямоугольные, круглые, треугольные. Среди жостовских подносов нет ни одного одинакового, потому что художники наносят узоры без трафаретов, каждый раз создавая уникальную композицию по цвету и форме. Долгое время промыслом занимались мужчины, а с середины прошлого века подносы стали расписывать и женщины. Так же ребята узнали, что подобные подносы делают недалеко от нас — в Нижнем Тагиле. Посетив виртуальный музей жостовских подносов ребята, восхитились их красотой. И им захотелось сделать подносы по мотивам жостовской росписи.
Ребята из чёрного картона вырезали различные формы подносов и принялись их расписывать. Расписывали необычным способом, а в технике- «пластилинография» (понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
На поднос нанесли рисунок из разных размеров кругов. Потом скатали шарики из пластилина и разложили их по контуру круга. Затем каждый шарик указательным пальцем с нажимом вели к центру. Сделали сердцевинку, листочки, нанесли декор стеком. Наш поднос готов.
В ярких Жостовских подносах
Сказка расцвела.
Розы, маки, словно в косы
Сказка в них вплела.
Потрудились, постарались
В нашей мастерской.
Все работы просто чудо!
Сделаны с душой.