«Любознательная Лягушка.»
Чтобы пробудить интерес ребёнка к науке, нужно его заинтересовать. Детям нравится делать опыты, показывать, что у них получилось.
В группе «Кораблики» сегодня пришла в гости Любознательная Лягушка. И все то ей было интересно. Как ребята играют, с кем дружат. Но больше всего Лягушку интересовали игры с водой. Ведь лягушки земноводные и очень любят водичку.
Ребята с удовольствием показали Лягушке интересные опыты и рассказали, почему происходят те или иные явления.
Лягушка рассказала детям, что живёт везде озёр, на болотах. Но слышала, что есть где то моря и океаны. И там наверное очень здорово поплавать, ведь вода везде одинаковая. Такая же как в банке.
Ребята объяснили, что на вид вода в озере и море похожа. Она прозрачная, безцветная, может растворять вещества, например краски. А ещё она растворяет соль и сахар. Лягушка узнала, что в озере вода пресная, а в море солёная. Пресная водична имеет наименьшую плотность. Лягушка убедилась, что опущенный в пресную воду предмет (у нас яйцо) опустился на дно. Потом мы растворили в этой же воде несколько ложек соли и яйцо осталось плавать на поверхности. Солёная вода не даёт ему утонуть, потому что она имеет наибольшую плотность.
Аналогичный эффект мы можем наблюдать на море. Морская вода очень солёная, у неё высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме, конечно, если не мешают морские волны.
Второй опыт мы провели, растворяя в воде сахар.
Провели эксперимент: добавили в 1 стакан 1 ложку сахара, во 2 – 3 ложки, в 3 – 5, и т.д.
Поставили по порядку, и запомнили сколько сахара в каком стакане. Потом добавили в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешали. Добавьте немного в каждый стакан разную краску и снова премешали.
В первых двух сахар растворился быстро и полоностью, а последующих не полностью и долго.
Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан. Первый слой будет розовым, потом жёлтым, фиолетовым и т. д. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои,из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
А потом ребята показали волшебство.
Например песочная башенка стала пениться и растворяться, когда на неё побрызгали водичкой. Оказывается в песок была добавлена сода, а в воду лимонный сок. По такому же принципу делаются бомбочки для ванны.
А ещё мы делали лавовую лампу.
Рисовали цветной мыльной пеной.
И конечно ребята научили Лягушку, как можно очистить загрязненную воду. Нужно пропустить её через фильтр. Крупные частицы песка и земли останутся на фильтре.