Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога : 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус
Кабинет-учителя- логопеда: 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус
Кабинет Stem-образования : 3 корпус
Творческая студия: 3 корпус
Соляная пещера: 2 корпус
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяМузыкальный зал : 1 корпус 2 корпус, 3 корпус
Групповые помещения: 1корпус, 2 корпус, 3 корпус. 
Холлы детского сада: 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОтдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными и электронными  изданиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИгровые площадки: 1 корпус 2 корпус, 3 корпус
Физкультурные залы:  1 корпус 2 корпус, 3 корпус
Бассейн: 2 корпус
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДидактические средства; телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивная доска, интерактивный пол, комната релаксации. Средства для художественно-эстетического развития; Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. Средства для театральной деятельности: Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. Для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: синтезатор, клавинова, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микшерный пульт, микрофон, музыкальный центр,  различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. Для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. Для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки «Город», демонстрационный материал «Народы мира», дидактическая игра  Сложи картинку. Профессии, Для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования Для развития элементарных математических представлений: Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера,блоки Дьеныша Для развития речи: Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева», набор для обучения по методике Ю.Пчелинцевой  Для игровой деятельности: Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации-Приказом руководителя учреждения от 28.09.2020 № 102-а утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. 
-Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;
-заключен Договор с ООО «Антрум» по оказанию услуг Сурдоперевода , 
-Центральный вход и входные группы 1,2 и 3  корпуса оборудованы пандусом; -Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).
-Предупреждающие знаки для инвалидов.
-Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации.
-Коридоры 1, 2, 3 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
-Оборудован туалет для инвалидов в 1 и 3 корпусе с поручнями.
-Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется.
-Налажено сетевое взаимодействие.
-Возле 3 корпуса имеется парковка для инвалидов
-На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов
. Во всех трех корпусах имеется:
-Система видеонаблюдения
-Домофоны -Система автоматической пожарной сигнализации
-Тревожная кнопка
— Информационные таблички для незрячих  1и 2 корпус в здании, в 3 корпусе на территории
Специальные условия питанияДля детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) Организацию питания обучающихся; 3) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) Профилактику и запрещение курения табака или потребления никотино-содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУчреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://dou-ds185.ru  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: — повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; — организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы для дошкольника: http://detsad-kitty.ru   – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru   — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.ne t  – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com   — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн-игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info   — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Электронные образовательные ресурсы для педагогов -Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru   -Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru   — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru   -Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net   -Международный образовательный портал  https://www.maam.ru  
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; Мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале;  переносная мультимедийная установка; Музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); Интерактивный пол с программным обеспечением. Интерактивный логопедический стол. Мобильный передвижной планетарий. Музыкальные центры (в каждой возрастной группе) ,компьютеры .
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
-Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра.
-Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей.
Для работы с детьми с ОВЗ  в штате имеются следующие специалисты:
-Учителя-логопеды;
-Педагоги-психологи;
-Тьютор;
-Ассистент по оказанию технической помощи;
Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют

Паспорт доступности корпус 3

Паспорт доступности объекта корпус 2

Паспорт доступности объекта корпус 1